Давненько мы не были у штурвала собственной жизни. А все почему? Да потому что самоизоляция. Слово неведомое российскому праву, да и любому другому праву тоже.
Но что поделать, живем в сегодняшних реалиях, реалиях в которых каждый второй считает самоизоляцию карантином и возлагает на карантин уж слишком большие надежды с точки зрения компенсаций. Чудные люди да не будет никаких компенсаций, расслабьтесь.
Так что же такое самоизоляция? А это то, на что «обрекает» каждый сам себя в виду повышенной гражданской и социальной ответственности и установленных властьпридержащими «новых правил». Правового термина нет (а вот ответственность есть). Карантин же имеет под собой глубокое правовое значение и такие же последствия.
Согласно ст. 31 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводится в пунктах пропуска через гос.границу РФ, на территории РФ, на территории соответствующего субъекта РФ, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной или иной собственности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Карантин вводится решением высшего исполнительного органа(страны или субъекта) на основании предписаний главных санитарных врачей. Порядок осуществления карантина и перечень заболеваний, при угрозе возникновения которых он вводится, устанавливаются санитарными правилами и иными НПА. За нарушение карантина грозит не только административная, но и уголовная ответственность.
В случае с «режимом самоизоляции» ответственность для граждан наступает не за выход из «самоизоляции» (читай: из дома), а за нарушение правил, установленных правительством РФ или субъекта. Но об этом я расскажу подробнее в новом выпуске рубрики «Вирусное право», который выйдет 29.04.2020 г.